Содержание
Погрузчик – это специализированное устройство, предназначенное для захвата, перемещения, подъема и укладки разного рода товаров и материалов. И хотя основная сфера применения такой спецтехники – манипуляции с сыпучими или штучными грузами, подобные машины частенько используют при монтаже оборудования, в ходе производства строительных работ и не только.
Классификация погрузчиков
Таковая осуществляется с учетом основных характеристик специальных машин. Так, с оглядкой на принцип действия погрузчиков выделяют:
- спецтехнику периодического действия (речь идет об одноковшовых, вилочных, платформенных машинах);
- аппараты, функционирующие непрерывно (ленточная, многоковшовая, шнековая техника);
- ручные тележки (штабелеры).
Кроме того, погрузочную технику подразделяют в соответствии с типом привода. Одна часть погрузчиков (их называют автомобильными) оснащена двигателем внутреннего сгорания, другая – электромотором (таковые именуют электропогрузчиками). Что касается автопогрузчиков, то среди них выделяют дизельные и карбюраторные экземпляры.
По месту размещения подъемного устройства выделяют погрузчики бокового и фронтального типа. В зависимости от специфики ходовой части ТС различают гусеничные и колесные образцы. Последние могут комплектоваться разными шинами:
- пневматическими (хороши при работе на неровной поверхности);
- цельнолитыми (амортизационные качества у них слабее, а долговечность – выше).
Одной из главных характеристик является грузоподъемность погрузчика. В соответствии с этим параметром выделяют несколько классов. В частности, машины могут иметь:
- малую – до 4 т;
- среднюю – 4…10 т;
- верхнюю среднюю – 10…16 т
- большую грузоподъемность – от 16 т.
В соответствии со стандартами ИСО выделяют ряд классов:
- I – сюда отнесены электропогрузчики;
- II – спецтехника, способная функционировать в узких складских проходах (в т. ч. ричтраки);
- III – тележки и штабелеры;
- IV – автопогрузчики с цельнолитыми шинами, оснащенные ДВС;
- V – автомобильные погрузчики с ДВС на пневмошинах;
- VI – транспортеры;
- VII – погрузочная спецтехника всех видов, способная работать в условиях бездорожья.
Вилочная погрузочная техника
Наиболее распространена спецтехника ковшового и вилочного типа. Что касается последней разновидности, то такие погрузчики оснащены вилами. По сути, это приспособление являет собой пару прочных металлических полос, выгнутых под углом 90 градусов. Данный механизм двигается при помощи вертикального гидравлического подъемника и помогает перемещать в пространстве штучные грузы.
Дабы расширить функционал вилочного погрузчика используют дополнительное навесное оснащение, к примеру:
- клещевой захват – помогает управляться с лесом и пиломатериалами;
- ковш – адаптирует машину к перегрузке сыпучих материалов;
- много- либо одноштыревой захват – дает возможность работать с кольцеобразными грузами.
Основные технические характеристики вилочных экземпляров:
- высота подъема грузов – варьируется в пределах 2…5,5 м;
- грузоподъемность – обычно порядка 1…10 т, но тяжелые образцы способны поднимать и все 50 т;
- угол наклона мачты – 3…12 градусов (две позиции – в направлении вперед и назад);
- мощность мотора – 20…100 л. с. и более.
Особенности ковшовых погрузчиков
Таковые призваны работать с сыпучими субстанциями. По типу исполнения могут быть одно- либо многоковшовыми.
Погрузчики с одним ковшом
Такая спецтехника оснащена ковшом, закрепленным на конце маневренной стрелы. Машины этот типа используют для перегрузки гравия, грунта, песка, угля и других схожих материалов.
Их разделяют:
- по направлению разгрузки (бывают с фронтальной, боковой либо задней разгрузкой),
- по вместимости ковша (выделяют технику большегрузную, а также средней/верхней средней/малой грузоподъемности).
Возможна замена ковша на другое навесное оборудование, что расширяет сферу применения того или иного погрузчика.
Многоковшовые устройства
Такие агрегаты оборудованы ковшовым элеватором. В этом случае работа ведется непрерывно. Ряд равномерно закрепленных на цепи ковшей перемещается – рабочие органы зачерпывают и высыпают груз в назначенное место. Таким образом сыпучий материал может перегружаться из куч или отвалов в кузова автомобилей либо на транспортеры.
Расположение элеватора – фронтальное, перед шасси погрузчика. Как правило, такие машины монтируют на самоходном пневмоколесном или гусеничном шасси.
В соответствии с конструкцией рабочего органа выделяют агрегаты:
- с подгребающими лапами,
- роторные,
- шнекоковшовые,
- дисковые.
Область применения данной спецтехники:
- погрузочно-разгрузочные работы кусковых/сыпучих материалов,
- планировка площадок,
- дорожно-строительные работы и так далее.